Войти   Регистрация

Кто для России опасней — иноагенты или собственная номенклатура?

СССР тоже гонял диссидентов. А развалили его первые секретари — Горбачев с Ельциным

Михаил Сергеевич Горбачев и Борис Николаевич Ельцин не были никакими диссидентами, но они и уничтожили государство
Фото: фотохроника ТАСС

Запретили иноагентов.

Виноват, запретили-то их еще раньше, но теперь приняли специальный закон насчет того, чтобы считать иноагентом не только организацию, но и частное лицо с заграничными деньгами, и это вызвало отдельный скандал.

Хорошо ли это?

У меня к этому делу сложное отношение.

Во-первых, понятно, что ко всякой суровой инициативе — даже в чем-нибудь и полезной — в России примешивается какая-то гоголевская, щедринская тема, нелепая и жестокая, и от этого смысл происходящего теряется, зато страдания человеческие умножаются, и всем становится нехорошо.

Так, очевидно, что получателями иностранных пособий у нас являются вовсе не только зловещие революционеры, норовящие построить нам баррикаду на деньги Госдепа, но и совершенно невинные люди, которым помогают европейские фонды во имя благотворительности и меценатства — это могут быть врачи, художники, ученые, да мало ли кто еще, — и получается так, что теперь, только из-за соображений, связанных с демоническим Госдепом, им нужно существенно затруднить жизнь, превратить их практически в изгоев под лупой спецслужб. Нравственно ли это? Определенно нет.

С другой стороны, государство, несомненно, имеет право на самозащиту — и оно защищается как умеет.

Мы понимаем, что современный политический мир выстроен на отрицании принципа «концерта держав», когда одна страна не слишком вмешивается в интересы другой, — и, наоборот, современный мир создает целый вал, океан универсальной пропаганды, рассчитанной на оболванивание уже не столько бедных и провинциальных людей (этим занимается «внутренний», государственный телевизор), сколько образованных и благополучных, но при этом, как ни странно, точно таких же податливых по отношению ко всякой глупости и пакости.

Конечно, некоторый заслон на пути этого потока «борьбы за свободу» приходится ставить — хотя бы в тех случаях, когда это типовой импорт, рассылаемый в десятки стран.

Но главная проблема — в другом.

Дело в том, что воевать с внешним врагом, запрещать его, ограничивать свободу его интриг и агитации — перспективно в том случае, если за вашей спиной — спокойный, уверенный тыл.

Если же там находятся люди, которые только и ждут возможности вас предать, а пока сидят тихо и широко улыбаются — вам могут и не помочь хоть законы об иноагентах, хоть полицейские заслоны.

Напомню общеизвестный пример.

Глава КГБ Андропов много лет преследовал диссидентов.

Хороший был человек товарищ Андропов или плохой, правильно ли он гонялся за диссидентами или напрасно преследовал героических, честных людей — мы сейчас спорить не будем, тут возможны разные мнения.

Но есть кое-что другое, что невозможно оспорить.

Михаил Сергеевич Горбачев и Борис Николаевич Ельцин не были никакими диссидентами, и никакие гб-шные лейтенанты не волокли их на допросы, и не отбирали у них листовки и запрещенную литературу.

Они были первыми секретарями обкомов, хозяевами советских регионов под крылом того самого, брежневско-андроповского Политбюро, которое их вырастило и вручило им приглашение на кремлевский Олимп.

После чего они и уничтожили государство — как и не снилось никаким иноагентам.

Понимаете, на что я густо намекаю?

Если собственная номенклатура — вроде бы такая лояльная, такая скучно-деловитая, — на самом деле одним глазом посматривает в сторону европ и америк, и лелеет надежды мириться, сдавать и сдаваться, то не с какими-то жалкими иноагентами надо бороться, ох, вовсе не только с ними.

И на эту тайную проблему лучше бы пристально посмотреть.

Пока не поздно.

Дмитрий Ольшанский, «Комсомольская правда»

10820450cookie-checkКто для России опасней — иноагенты или собственная номенклатура?
 

Комментарии

  1. АватарVictor T

    Добавлю, что бывший начальник 5-го управления КГБ СССР Бобков после разрушения СССР побежал прислуживать олигарху Гусинскому.
    Именно 5-е управление КГБ занималось в основном ерундой, преследуя безобидных диссидентов и доставляя огромные неприятности нормальным людям. При этом пропустила реально опасные силы, приведшие к разрушению СССР.
    Сейчас очень похожая ситуация. Если и есть отличия, то только в худшую сторону, деградация власти зашла гораздо дальше(((

  2. Аватаропыт

    «И на эту тайную проблему лучше бы пристально посмотреть»
    Смотрильщикам быстро статью нарисуют. И независимый суд ее оперативно проштампует.

  3. АватарМихаил

    В советское время только музыку запрещали зарубежную рок слушать, сами они её слушали!

  4. Аватаргость

    Ельцин был хроническим алкашом, а Горбачев по сути так и остался комбайнером, но им обоим охота было власти и денег.
    Так и сейчас, потенциальные претенденты на роль руководителя страны не являются государственниками и благополучие народа их не волнует, все то же самое: власти охота и денег.

  5. АватарСмышлëныш

    Все уже забыли, что эти двое ликвидировали КПСС, переломившую хребет России..
    СССР был «тюрьмой народов», а КГБ тюремщиком!
    И если бы не эти двое, то жила бы страна по-северо-корейски..

  6. Аватарвот-вот

    Или как в Китае. На скоростных поездах под 600 км/ч по стране бы разъезжали.

  7. АватарСмышлëныш

    «Китайскую модель» социализма КПСС воспринимала как отступническую от принципов марксизма.. Почитайте в материалах съездов КПСС.
    Так, что «На скоростных поездах под 600 км/ч по стране бы разъезжали» — это врядли..
    Вот в «столыпинском» вагоне под конвоем ВОХРы — это, вполне, реально!

  8. АватарСмышленышу.

    Это анализ первокурсника , желающего показать свою любовь , свое рвение к теме , которой занимается Профессор- Лопух на экзамене по политэкономике.

  9. АватарТыц

    Если сейчас придет новая власть, вы даже не представляете сколько будет отступников 🙂

  10. Аватарвангую

    Харитонов первым под новые флаги перейдет.

  11. АватарГрустно

    Сколько ж дерьма у тебя в голове…
    И не только в голове!

Comments are closed.