Войти   Регистрация

О криминальным характере законодательства в сфере ЖКХ



В законах специально дается разъяснение примененной терминологии. Разумеется, новые понятия и термины должны как-то корреспондироваться с существующей нормативно-правовой базой. А жилищное законодательство у нас выбивается из этого общего правила. Здесь применяемые понятия и термины не стыкуются ни с Гражданским кодексом, ни с законом о защите прав потребителя.

Попробуем разобраться, почему?

1.  Жилищно-коммунальные услуги являются одним из видов возмездных услуг, про которые уже наработана правовая база. Известно, что потребителем может быть исключительно физическое лицо. Установлено также, что услуги не поставляются, а оказываются. Оказывает услуги исполнитель услуг.

Бенефицаром является потребитель услуг. Посредников в этом деле оказания услуг нет.

Но кто-то там в ГосДуме прикидывает: было бы непростительно позволить миллионам рублей перетекать из кармана потребителей в карман исполнителей услуг. Надо встроить посредника… И стал встраивать.

2. Для этого понадобилось «переименовать» исполнителя услуг в ресурсоснабженца.

В жилищном законодательстве появились «ресуроснабжающие организации» вместо исполнителей услуг. Потом надо, чтобы у жителей поистерлось в памяти, что именно они являются потребителями услуг: они открывают краны, сливают воду в унитазах и греются возле источников тепла. А потребителями услуг отныне являются другие… Как же это они сотворили? — А так, через колено: в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ № 307, так написано: «Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном ФЗ … на основании договора»; «Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить … нормативным правовым актам РФ».

Если перевести на русский язык эту кашу, то получится нечто вроде: потребителю уже не оказываются коммунальные услуги, но цель «обеспечение» коммунальными услугами потребителя пока остается; именно с этой целью ТСЖ и Управляющие компании (УК) «приобретают» коммунальные ресурсы у «ресурсоснабжающих организаций».

3. А теперь попытаемся выяснить: так кто потребитель услуг? Это же главная фигура! Если разгрести словесные нагромождения, то получается, что потребитель услуг — вроде бы, тот, кому они предоставляются … на основании договора… Таак… А кто заключает договора с ресурсоснабжающими организациями? — Юридические лица — ТСЖ и УК… Стоп, машина!!! Все наверх!!! Потребителем услуг, в том числе и коммунальных, может быть исключительно физическое лицо. Это базовое положение, закрепленное как в мировой, так и в российской правовой базе. Вот мы и выяснили, как с помощью понятийных извращений законодатель всунул-таки посредника в сферу коммунальных услуг.

И этот посредник получил право требовать деньги за НЕОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ…

4.  Вернемся к упомянутым в п.2 договорам.

Нам навязывают такую логику: вот конкретное ТСЖ, которое заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями (монополиями), это значит … На это мы можем возразить: это вообще ничего не значит, потому что в ст. 308 ГК РФ установлено: договор не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон.

Мало того, пункт 1 ст. 16 закона «О защите прав потребителей» признает недействительными условия договоров, ущемляющих права потребителей, например, заключенных кем-то от имени потребителя, но без его участия.

Наконец, статья 37 упомянутого закона гласит: «Порядок расчетов за выполненную работу/оказанную услугу определяется договором между потребителем и исполнителем»….

Точка.

5. Договор между потребителем и исполнителем услуг! Без него нельзя считать сделку состоявшейся: без договора невозможна оплата услуг. Так что, если нет прямых договоров потребителей с исполнителями услуг, то всякие «расчеты», выполненные посредниками, имеют ничтожный характер. А потому в действиях ТСЖ по предъявлению счетов (в отсутствие договоров) можно усмотреть состав преступлений, которые квалифицируются как вымогательство, мошенничество, самоуправство и незаконное предпринимательство (ст. 163, 159, 330, 171 УК РФ).

6.  Интересно складывается судебная практика. Если в зале судебных заседаний нет разбирающегося в юридических тонкостях представителя ответчика, то судья задают дежурный вопрос: вы пользовались коммунальными услугами? — Ответчик говорит: Да… И вот это ДА становится решающим доказательством … Процесс проигран.

А ведь суть дела в ином. Представим даже, что в зале судебного разбирательства житель говорит: «я признаю, что должен, но не согласен с суммой платежа. Где доказательства, что я получил услуги на ту сумму, которую заявляет ТСЖ? Таким доказательством является только письменный договор, где указаны: стороны, состав услуг, права и обязанности сторон, режим поставки услуг, условия оплаты и предоставления услуг, обоюдные штрафы за нарушение обязательств, иные условия. Закон требует оплаты не за виртуальные, а за фактически предоставленные услуги, поскольку речь идет о сфере возмездных услуг. Суммы в квитанции не могут произвольно и в одностороннем порядке устанавливаться посредником (п. 3 ст. 2 ГК РФ).

С меня вымогают, мне угрожают, меня преследуют, со мной не заключают никаких договоров, а просто суют бумагу — должен!

Уважаемый суд! Вам известно, что обязательства возникают только из договора — так записано в п. 2 ст. 307 ГК РФ. Прошу в исковых требованиях истца отказать и вынести частное определение по факту вымогательства».

93020cookie-checkО криминальным характере законодательства в сфере ЖКХ
 

Комментарии

  1. Аватаря

    На прошедшей в четверг пресс-конференции прокурор Тульской области Олег Черныш ответил на вопросы журналистов, касающиеся роста тарифов ЖКХ.

    По словам Олега Черныша, расчет размера оплаты за коммунальные услуги, в том числе за отопление, водоснабжение, водоотведение осуществляется исходя из тарифов на данные услуги, которые устанавливаются Департаментом по тарифам Тульской области.

    При этом в 2011 г рост платы граждан за коммунальные услуги не должен превышать 15 % по сравнению с прошлым годом.

    «Согласно жилищному кодексу размер платы за содержание жилья устанавливается на общем собрании собственников жилья по предложению управляющей организации. Только если собственники жилья не провели такого собрания, органы местного самоуправления вправе установить размер платы. Надо отметить, что этот рост не ограничен, федеральным законодательством предельных нормативов не установлено, — отметил Олег Черныш. — Если управляющей организацией был нарушен порядок установления размера оплаты за содержание жилья, и собрания собственников жилья не инициировались и не проводились, собственники могут или обратится в прокуратуру, или разрешить этот вопрос в судебном порядке».

  2. Аватарбалбес

    Снимаю шляпу, разъяснено доходчиво! Но сомневаюсь, что простой житель сможет подать в суд на УК за вымогательство. Судебная система заточена на защиту интересов богатеньких! А Гражданский Кодекс в Гос.Думе со временем подправят, не сомневайтесь…

  3. АватарБраво,г-н Черныш!

    Все хорошо и правильно.Согласно словам г-на прокурора собственники могут обратиться в прокуратуру,если им необоснованно повысили плату за "содержание жилья". Это,я так понимаю,совет и рекомендация — идите к нам,мы вам поможем? По повышению УК г.Тулы с января всем надо срочно обращаться в прокуратуру и с собой нести распечатку этих слов приглашения. В заявлении,кстати,можно конкретно на них сослаться. Теперь по опыту обращений в прокуратуру. На сайте уже подробно написано,как решала в 2010 году Пролетарская и городская прокуратуры вопрос с неправомерным увеличением платы Конти-Тэт и обращением жителей нескольких домов по этому поводу. После кучи отписок и трепки нервов,жители имеют на руках ответ,что повышение незаконно,что управляющей компании отправлено соответствующее представление и можно ждать перерасчета и возврата денег. Деньги никто не вернул до сих пор.Прокуратура не потребовала выполнения своего же решения. На ког теперь подавать в суд? На прокуратуру? Они почти год занимались волокитой там,где все было ясно с самого начала.Результат работы прокуратуры — нулевой! Эффективность её деятельности -пусть определит сам г-н Черныш. Жители свои выводы уже сделали!

  4. Аватаравтору статьи

    Согласна с Вами полностью. НО суды, рассматриывая иски по взысканию задолженности в первую очередь ссылаются на ст. 30,31 ЖК РФ, ст. 210, 292 ГК РФ.в которых прописана обязанность собственников нести расходы по содержанию общего имущества. Даллее ссылаются на ст. 153, 155 ЖК РФ об обязанности собственников вносить ежемесячную плату за жилое помещение и коммунальные услуги. А то, что обязанности у сторон возникают после заключения договоров судом даже не рассматривается. От УК суд не требеют доказательств о том, что данная коммерческая организация вообще предаставляла какие -то услуги собственникам конкретного дома и на каком основании.То есть, по логике суда, УК достаточно присылать квитанцию по оплате ЖКХ конкретному дому и можно никаких работ и услуг вообще не предоставлять и не выполнять. Что они сейчас и делают. Или приносит Ук в качестве доказательства Отчеты подрядных организаций (АДС, Спецавтохозяйство, Лифтсервиса)о выполнении ими работ за год по району. И суд принимает это как доказательство работ для конкретного дома. Забывая при этом, что согласно ст. 36- 39 ЖК собственники вносят плату за содержание и ремонт своей доли общего имущеста СВОЕГО дома. И его не интересуют работы, выполненные в районе или на соседних домах.

  5. АватарТуляк 2

    и в Гааге…,
    а лучше господцу помолиться, чтоб ума дал не вестись на всякую х…ню

  6. АватарDevic

    «Браво,г-н Черныш!» писал:
    После кучи отписок и трепки нервов, жители имеют на руках ответ, что повышение незаконно, что управляющей компании отправлено соответствующее представление и можно ждать перерасчета и возврата денег. Деньги никто не вернул до сих пор.

    Для «Браво,г-н Черныш!»
    И кто помешал жильцам обсчитанных домов подать в суд? Неужели прокуратура? Почему не пришли в свою УК и не договорились полюбовно, кто помешал? Неужели снова Путин или Медведев? Чего ждёте, Россияне???

  7. АватарDevic

    гость — «я» пишет:
    «Только если собственники жилья не провели такого собрания, органы местного самоуправления вправе установить размер платы. Надо отметить, что этот рост не ограничен, федеральным законодательством предельных нормативов не установлено, — отметил Олег Черныш».
    Для всех жильцов
    Самовольное повышение цен УК г.Тулы или органом местного самоуправления (для собственников квартир, но не для нанимателей) это ст. 330 УК РФ (Самоуправство).
    Никто не имеет право изменить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, кроме общего собрания собственников.
    И ещё. Ставить жильцов перед фактом — никто не вправе. Пусть вначале предоставят отчет о выполненных работах и услугах, согласно п.11 ст.162 ЖК РФ, При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг, согласно Акта выполненных работ.

  8. Аватариполит

    Тульский суд и аппеляцию у УК денег хватает подкупить, а вот Брянский суд (касацию)нет — там сумма на много больше. И если мы подаем на действия УК в суд, то наберитесь терпения, справедливого решения приходиться всегда очень долго ждать, т.к. суд первой инстанции и аппеляция почему то н всегда на стороне УК. А вот кассация нет.

  9. Аватармамулька

    с поборами со стороны жкх надо все же бороться.но местные судьи люди подкупленные.и никогда не встанут на сторону жильцов.мы для властей и чиновников БЫДЛО.а значит нехрен с нами церемониться.плати и точка. а то и коллекторов натравят.ведь власть в руках тех кто любыми силами хочет нас обдирать и обирать.

  10. АватарНарод

    Только карательные меры спасут Россию!!!
    Медвепутов на вилы!!!

  11. АватарDevic

    Для «мамулька»
    Возможно, но все местные судьи люди подкупленные. Сходите в суд хоть разок, пообщайтесь с судьями, поговорите с глазу-на-глаз. Потом и напишите о подкупленности судей и прочем, если будет о чем.
    Мой опыт общения говорит об обратном. Далеко не все подкуплены, далеко не все судьи живут в доме с башенками.

  12. Аватарой удалили меня

    Мягче скажу для Понедельник, 09:26 — 14 фев 11
    Devic пишет:

    Для «мамулька»
    Возможно, но все местные судьи люди подкупленные. Сходите в суд хоть разок, пообщайтесь с судьями, поговорите с глазу-на-глаз. Потом и напишите о подкупленности судей и прочем, если будет о чем.
    Мой опыт общения говорит об обратном. Далеко не все подкуплены, далеко не все судьи живут в доме с башенками.
    ———————————————————
    Звиздец приходит незаметно… Сначала не все живут в доме с башенками. А хоца… А потом захоца в доме с БАШНЯМИ. Уважаемый Devic! Не то морозите. У меня есть опыт официального общения с судьями. Закончу процесзмм, опубликую все в инете: аудио, тексты. Вся страна будет ржать!!! А если уважаемые Пряники удалят этотдъ текст — сниме все яззно. Припугнули…

  13. Аватаргость — ой удалили меня

    Для Devic, вдагону: назовите ФИО честных судей!!! Слабо? Вы ведь сам судья, неткле???????

  14. Аватармамулька

    спасибо Devic что подбодрили меня. я тоже хочу верить в то что есть еще люди во всех сферах деятельности не продажные и хотя бы немного боящиеся греха.но увы… так мало тех кто не хочет отобрать то что не дал и не сделал.вот коммунальщики как раз те кто хочет много иметь и ни черта не делая взамен.а все потому что нет у нас с вами защиты.скорее всего в 30-е годы было страшнее.но мне от этого не легче.мне сейчас трудно тем что рядом либо обман либо предательство либо очередная потеря работы .а еще это всегда и постоянно.конечно мы выживем но хочется чтоб быть человеком а не обьектом для лохотрона.наши власти нас признают лишь обьектами для вычищения наших карманов.простите за ошибки.я только месяц как приобрела компьютер.он наверно ровесник дедушкеЛЕНИНУ….я вас всех обожаю уже только за то что вы все не лохи и не быдло.и дай вам Бог и дальше отстаивать свои права.

  15. АватарDevic

    «гость — «ой удалили меня»» пишет:
    назовите ФИО честных судей!!! Слабо? Вы ведь сам судья, не так ли??????
    Не назову, не хочу. Я никого за руку не ловил, сам взяток не давал. В людях вижу всегда хорошее, пока сами люди не показали себя с отрицательной стороны. А когда вокруг одни хамы, хапуги да сволочи мерещатся … — может для начала на себя самого в зеркало поглядеть, может что с тобой не так?
    Пы.сы. Сам не судья, и с судьями "знаком" только по ходу дела.

  16. Аватаря

    В бюджете Тульской области расходы на ЖКХ планируется увеличить в 3 раза
    14 февраля 2011 г.

    На официальном сайте администрации Тульской области опубликовано экспертное заключение на проект закона Тульской области «О внесении изменений в Закон Тульской области “О бюджете Тульской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов”»

    http://newstula.ru/news/view/34018/

  17. Аватаргость

    Это интересно знать (и применять):
    1. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 г. Москва от "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", смотрим пункт 7:
    Объектом отношений, регулируемых жилищным законодательством, является жилое помещение, существенные признаки которого определены статьей 15 ЖК РФ. Жилым признается изолированное помещение, относящееся к недвижимому имуществу, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).

    Судам надлежит иметь в виду, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (части 3, 4 статьи 15 ЖК РФ). В настоящее время действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
    ———————————————
    Кароче, я еще не рыл, чотка неврубался ( в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 есть свои пиавки). Но, что четка=день за ЖКУ и содержание жилья БЕРУТ С ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. А у каго эсть такой докУмент, что помещение, в которам он пражифает – ЖИЛОЕ?, ТО ЕСТЬ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47. А мож у тибе радиация, ультразвуг, вибрация, электромагнитное излучение – тагды эта никвартира и платить не за хрен. Дальше: думайте сами, решайте сами иметь иль умереть. Для таго , кто нидапонил – нет документа, что помещение, где ты праживаеш есть квартера, т. е. саатведствует постановлению Правительства Российской Федерации от 28
    января 2006 г. N 47 – значит плоха. Прадаш фатеру – а там акажитса, что уровень звукоизоляции стен ниже требуемого. Тагды эта не квартира. И неустИчку заплатиш. Блин, а если радиация или вибрация? Тагды ваще хана. Кароче, блин, РЕЗЮМЭ: нет докУмента, что это жилое помещение – и платить не недо (смотри Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 г. Москва от "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", смотрим пункт 7:
    Объектом отношений, регулируемых жилищным законодательством, является жилое помещение, существенные признаки которого определены статьей 15 ЖК РФ. Жилым признается изолированное помещение, относящееся к недвижимому имуществу, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (часть 2 статьи 15 ЖК РФ). А астальное все вапрос…
    Кароче тут рыть и рыть, но не ниже Президента, Генпрокурора и Верховного Суда. А уж пра качество вады че гаврить? Травят нас , ссуки…

  18. Аватаргость

    для Devic
    ——————————————
    Поясните, пожалуйста, что значит (и с судьями "знаком" только по ходу дела.)
    —————————————-
    Дело № такойто у меня есть, я плачу только эа электроэнергию и газ. Готов заплптить за канализаию — но не знаю кому. Не денег жалко — это моя гражданская позиция. Я говорил — и выложу. А вы, уважаемый Devic толи юрист продажный, толи из судейских.

  19. Аватаргой_я

    для Devic
    ——————————
    Кто Вы? Тот, кто держит нас за гоев?

  20. Аватаргой_я

    для уважемой Понедельник, 14:42 — 14 фев 11
    гость — «мамулька» пишет:

    спасибо Devic что подбодрили меня. я тоже хочу верить в то что есть еще люди во всех сферах деятельности не продажные и хотя бы немного боящиеся греха.но увы…
    ———————————————————————-
    Хоошего не будет,успоойтесь…Вериеть — верь! Но ты нм икогд…

  21. АватарDevic

    «гость» пишет: Поясните, пожалуйста,
    Для «гость»
    Поясняю: когда тебя судят – это знакомство по ходу дела (процесса). Так я с судьями "знакомился"…
    «гость» пишет: А вы, уважаемый Devic толи юрист продажный, толи из судейских.
    Для «гость»
    Не тот чист, кто мажет грязью соседа, а тот кто понимает что мир не чёрно белый. Как-то так примерно. Ещё раз говорю – я не юрист, не из судей и не был никогда.
    «гой_я» пишет:
    Кто Вы? Тот, кто держит нас за гоев?
    Для «гой_я»
    Не понял, переведи! За что я кого держу?

  22. АватарПешийходом

    Для Воскресенье, 16:16 — 13 фев 11
    гость — «автору статьи» пишет:

    Юридическая казуистика сводит на нет единую квитанцию

  23. Аватаргость

    Вставайте, туляки, в ополчение против коррупции!!!!! Президент с нами !!!!

  24. Аватаргость для Devic

    Devic, не ипи моск народу, суд это ловушка для граждан.С успехом на 97 % Есть давно установка Генки, о создании во всех подразделений структур по оказанию помощи прокуратурой гражданам оперативно ,без судов. Зайдите, чатлане на сайт Ген. прокуратуры и посмотрите интервью Чайки на эту тему. Там же он говорит и том, что суды недовольны подобным решением, но тем не менее .. читайте плиз..

  25. Аватаргостю

    у меня тоже гражданская позиция — не платить за то чего я не получила от ЖКХ.и пока что держу оборону на предмет того что им хочется меня сломать.даже удалось отбояриться от двух судебных приказов.но услуги ЖКХ от этого лучше не стали.я подавала встречные иски с фотками наших подьездов и прочего.короче у нас все раздолбано.прикладывала письма со сбором подписей о том что дома холод .вода не питьевая.в итоге суд обязал коммунальщиков отремонтировать отопление.дело было в 2002 году.до сих пор ждем-с.и мерзнем.зато за это время коммунальщики то придуривались насчет банкротства.потом пришла на смену УК. они пожали плечами и сказали на общем собрании типа вот какую речь—-вы что думаете мы пришли ваше дерьмо тут разгребать….и не надейтесь…И правда ничего не делают.Ав суд надо опять подавать мне.Короче в 2002 году на меня наезжали шестерки из ЖКХ и всячески обливали грязью.это долгая история…Теперь эти люди не работают там.Но им на смену пришли еще более ушлые.Я все равно не сдамся.Но очень надоело пить воду которая не питьевая.СЭС унас закрыли года 3 т.н. Властям местным лишь бы были откаты….А что мы пьем им похрену.Они то могут себе позволить пить бутелированную воду.Денежки у них водятся.

  26. АватарГость

    Возьмите ник и пишите. Припугнуть PRяники сложновато.
    Если удалили зря, то извинения.

    Понедельник, 13:28 — 14 фев 11
    гость — «ой удалили меня» пишет:
    ……… У меня есть опыт официального общения с судьями. Закончу процесзмм, опубликую все в инете: аудио, тексты. Вся страна будет ржать!!! А если уважаемые Пряники удалят этотдъ текст — сниме все яззно. Припугнули…

  27. Аватаргой_я

    для Вторник, 14:52 — 15 фев 11
    гость — «Гость» пишет:
    Возьмите ник и пишите. Припугнуть PRяники сложновато.
    Если удалили зря, то извинения.
    ——————————————
    Я не пытался Пряники припугнуть, уваажаю. а то, что Президент еврей — никто не замзаметил? Они делают одноно дело. Может Он честный, как Ходор — допускаю….

  28. Аватаргой_я

    ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ:
    Понедельник, 20:05 — 14 фев 11
    гость — «гость» пишет:

    Это интересно знать (и применять): И Т. Д.
    ————————————————————
    ну ниХто не ниотреогировал па теме, мазгов нихватает а биздец низагорами купил я кватеру — а там звукоизоляция али вендиляция не соотвтствует сделка недейзтвительна ( патакаму, как не фатера продата)и чсиго я делаю — абуваю прадавца по ГК,УК и итд… Праснитесь!!!

  29. АватарDevic

    Между тем Мосгорпрокуратура еще раньше пришла к выводу, что»нарушения при создании ТСЖ носят распространенный характер и свидетельствуют о ненадлежащем соблюдении требований жилищного законодательства должностными лицами инженерных служб и управ«. Но у исполнителей было плановое задание от руководства города: довести число товариществ в столице до 10 тысяч. Они и выполняли его всеми правдами и неправдами.

    http://www.upravdomus.ru/legislation/femida/49411023071/

Comments are closed.