Войти   Регистрация

Тульское здравоохранение: почему из больниц бегут главврачи?

Они часто закрывают глаза на приписки, потому что надо как-то сводить «концы с концами»

«Голодное» финансирование лечебных учреждений через ОМС в сочетании с жесткими рамками госзаданий и необходимостью соблюдать линейку зарплат в соответствии с майскими указами президента, загоняют учреждения здравоохранения в долговую яму. Одной из метастаз заболевания отечественного здравоохранения является Веневская центральная районная больница, проблемы которой кажутся вполне типичными.

Кредиторская задолженность больницы, исчисляемая миллионами рублей, хоть и уменьшилась, но продолжает сохраняться. По сведениям из информированных источников, долг больницы на момент публикации составляет порядка 11 млн рублей. В 2016 году размер долга исчислялся 22 млн рублей.

В декабре 2018 года Веневскую ЦРБ покинул главный врач Алексей Елистратов, который был назначен на должность по результатам конкурса в августе 2016 года, еще при прежнем оскандалившемся министре здравоохранения Ольге Аванесян. Правда, в условиях усиленной цифровизации тульского здравоохранения, официальный сайт регионального минздрава отстает от жизни – на нем главврачом до сих пор числится Елистратов.

Недавняя проверка прокуратуры и фонда ОМС показала, что в больнице образовался один из самых больших отрицательных балансов.

Сам Алексей Елистратов объяснял кредиторскую задолженность дефицитом врачей и связанной с этим невозможностью выполнить госзаказ министерства, чтобы получить финансирование. Поэтому, чтобы выплатить зарплаты, руководству пришлось влезать в долги. При Елистратове размер кредитов больницы уменьшился в разы, но учредителю в лице тульского минздрава этого оказалось недостаточно для достижения необходимых показателей.

Болезненным оказался и вопрос «приписок», которые стали обнаруживаться пациентами больницы, записанными на прием и «получившими» фиктивную медпомощь без их ведома. Так врачи пытались увеличить отчетность для получения денег из фонда ОМС.

Тема приписок стала поводом для отдельного совещания министра здравоохранения Андрея Третьякова с главными врачами, состоявшегося 13 декабря 2018 года в Тульской областной клинической больнице. На встрече руководителям медучреждений строго-настрого было велено не допускать искажения работы вверенных им учреждений путем приписок. Однако, методов контроля за ситуацией у ведомства немного. Как сообщил журналистам Андрей Третьяков в ходе «делового завтрака»,состоявшегося в январе 2019 года, сотрудники минздрава выборочно обзванивают пациентов, в отношении которых есть запись на прием, для подтверждения записи.

Тем не менее, по словам собеседника «МК в Туле», главные врачи часто закрывают глаза на приписки, потому что надо как-то сводить «концы с концами».

После увольнения Алексея Елистратова обязанности главврача Веневской ЦРБ временно исполняет земляк Андрея Третьякова Руслан Рабунов – врач второй категории, выпускник Дагестанской медицинской академии.

Говорят, что взаимопонимания с ВРИО Андрею Третьякову достигнуть пока не удалось. Рабунову была поставлена задача погасить задолженность по оплате за коммунальные услуги, однако руководитель вместо этого выплатил зарплату сотрудникам больницы. Требование сократить персонал, увеличив нагрузку на каждого сотрудника при сохранении прежней зарплаты, ВРИО не выполнил.

Выдержит ли новый руководитель Веневской ЦРБ напор со стороны регионального минздрава покажет время.

Если взглянуть на список подведомственных учреждений тульского министерства здравоохранения, размещенный на официальном сайте ведомства, то по нему видно, что в 9-ти из 21 районной больницы, не считая учреждений областного центра, нет главных врачей. Руководители находятся в статусе ВРИО. Временно исполняют обязанности также главврачи Тульской детской областной клинической больницы, Тульского областного перинатального центра, обеих детских инфекционных больниц, Тульского областного онкологического диспансера.

Почему люди не хотят быть главными врачами в районных больницах? Связано ли это с тщательным конкурсным отбором или с нежеланием людей брать на себя груз материальной ответственности за благополучие больницы в сложных финансовых условиях? Если учесть, что тульское здравоохранение испытывает кадровый дефицит, особенно в районах, то первую версию сразу можно отбросить.

«Московский комсомолец в Туле»

10644370cookie-checkТульское здравоохранение: почему из больниц бегут главврачи?
 

Комментарии

  1. АватарДаль

    Ну так если главврачей заставляют переводить деньги московским фирмам на «врачебный ход» (тут была статья про это) кто же захочет подставляться под статью?

  2. АватарБольная

    Сегодня очень трудно работать с пациентами. Часто они объединяются в инициативные группы и забрасывают жалобами всевозможные ведомства. Так получилось в Узловой. Поэтому, наверное, не продлили контракт с Николаем Русаковым.

  3. АватарИнф.Агенство

    Зачем Блюмин увольняет зав нейрохир отд.Соловьева?

  4. АватарОльга

    Вот уже и жалостливые страданья стали петь о гл. враче Узловской ЦРБ Русакове . Если бы пораньше его убрали , то глядишь и врачи хорошие работали в этой больнице . Кроме негативных воспоминаний он другого ничего не оставил . Разрушать не делать , душа не болит .

  5. Аватарвопрос

    Чё, получается глав.врачи «на себе» ощущают последствия «скворцовской оптимизации»?

  6. АватарОлег

    Что то забыли про онкологическое отделение Новомосковска!!!! Что получилось хорошего? Врачи бегут, потому что они только и делают что работают с бумагами, а не с больными. Нагрузка большая, а еще ведь оперировать надо, в поликлинике открыли отделение, но оно подчиняется к ГУЗ НГКб, а не к онкодиспансеру, а они должны работать вместе и финансироваться вместе, а взаимодействия нет.

Comments are closed.